Автор: Юлия Веселова, Кира Солопонова
Фото: Юлия Веселова
9 декабря в Смоленске отыграла одна из самых известных российских ска-панк-групп. На сцене «А-клуба» музыканты из «Distemper» презентовали новый сингл «Я умираю для тебя». Сразу после концерта корреспондентам «НК» удалось взять у панков интервью.
– Что связывает вас со Смоленском? Как часто бывали здесь?
– Мы здесь выступали раз семь или восемь, – рассказал лидер группы Слава «Дацент» Бирюков. – У нас тромбонист сам из Смоленска, поэтому наполовину это наш родной город. В 90-х годах мы Смоленск вдоль и поперек изучили.
– Я из Смоленска, не был тут всего месяц, хотя уже 12 лет живу в Москве, – добавил тот самый тромбонист Василий. – Раньше, бывало, приедем с концертом, и ребята вписывались у меня дома, у моих родителей. Сейчас, конечно, все более организованно.
– Василий, насколько нам известно, ты предприниматель. Какое место в твоей жизни занимает музыка? Сколько времени уделяешь ска-панку?
– Это хорошее хобби! Где-то половину недели, в основном, это выходные, когда у нас концерты.
– Как вам сегодняшний концерт? Как смоленская публика?
– Публика с полной самоотдачей отнеслась к концерту, это всегда очень приятно. Мы тоже подзаряжаем свои батарейки так же, как и они – в этом и заключается смысл концертов, для этого, в общем-то, мы и играем, – признался Слава «Дацент» Бирюков. – «Distemper», в первую очередь, концертная группа. Мы не сидим в студиях, не работаем со звуком, как экспериментальные джазмены. Наша основная деятельность – это концерты.
– У вас на логотипе изображена собака. Почему?
– Собаку придумал в свое время один художник, который был нашим бас-гитаристом, из первого состава, зовут его Кисель. Собака родилась из названия. «Дистемпер» – это ветеринарный международный термин, «собачья чума». Но мы подразумеваем под этим чумовую атмосферу, чумовой драйв. Поэтому «дистемпер» для нас – это не болезнь или что-то негативное, а наоборот.
– Вы нередко выступаете за границей. Есть ли существенные отличия публики?
– Люди везде одинаковые, а границы – всего лишь черточки на карте. Ска-панк – это язык международного общения, и перевод здесь абсолютно не нужен. Поем везде только на русском языке. Мы отличий не ищем, да их особо и нет – за границей публика также бесится на концертах, как и в России.
– С чем связан ваш выбор концертных костюмов?
– В 70-х годах в панк-роке использовался этот вариант шотландской клетки, именно красной. И поскольку мы ска-панк группа и у нас панк-корни, мы взяли за основу этот элемент. Наши костюмы – это что-то среднее между пижамой из дурдома и футбольной формой, а шьем мы их в спортивной мастерской, где шьют форму футболистам. Сейчас у нас готовятся к выходу немного другие костюмы.
– Какие планы на будущее?
– Будем отмечать Новый год. В этот праздник мы никогда не выступаем, у нас каникулы, хотя предложения сыпятся. Несмотря на то, что уже сейчас мы забиваем концерты на март-апрель, будем искать время в нашем плотном графике, чтобы записать новый альбом. Работаем над ним мы уже давно, но никак не хватает времени, чтобы засесть в студии – для этого нужна хотя бы неделя. Но планируем, что, хотя бы частями, но будем записывать акльбом в новом году.