Чем больше гламура – тем меньше амура. Дацент в фотопроекте журнала “Наша Психология”.

Пока Distemper бороздят бескрайние просторы европейских музыкальных фестивалей, подходят к концу продажи печатной версии июльского номера журнала “Наша Психология”. Тема июльского номера “Понты против счастья. Проданные глянцем”. К заглавной теме и приурочен фотопроект “Осторожно, гламур!” Кто не успеет купить июльский номер ежемесячного издания или вдруг захочет покопаться в мозгах у себя и у других, всегда может скачать с официального сайта свежий номер, а также архивные номера главного и самого авторитетного российского журнала по психологии.

Фанаты лучшей ska-punk группы России уже не в первый раз могут видеть фотосессии своих кумиров в глянцевых журналах. Первым этот тренд запустил Бай, приняв участие в пикантной фотосессии для старейшего мужского журнала Esquire. Дацент еще более экстремально продолжил тенденцию в фотопроекте психологического издания!

Вот что говорит о гламуре издатель журнала Владислав Божедай:

Гламур – система иллюзорных, соблазнительных ценностей, стимулирующих скучающего обывателя, – проникает в нас помимо нашей воли. В чем психологическая опасность этого проникновения?

Поклонение гламуру сродни религиозному (существуют свои ритуалы, объекты поклонения, каноны). Но если религиозным поклонением движет любовь к Богу, то гламурным – нехватка любви и признания, желание стать возлюбленным гламурным божеством.

Блеск гламура разжигает потребительские влечения, но уничтожает искреннюю любовь. Под действием стереотипов человек очаровывается ярким образом, далеким от истинного «я». Тот, кто возводится на эфемерно-блестящий пьедестал, при дальнейшем приближении к нему как к реальной личности оказывается свергнутым с вершины.

Когда под глянцем мы обнаруживаем обычного человека, то чувствуем себя обманутыми. Кроткая, чувственная, волоокая, красиво упакованная блондинка в процессе знакомства может оказаться холодной мегерой с накладными ресницами. А ее привлекательная упаковка будет стоить почитателю несоизмеримо дороже ее истинного содержания. Девушки, мечтающие о благородном принце на белом коне, подсознательно находят состоятельного «вампира», который в обмен на материальные ценности будет высасывать из них душевную энергию.

Гламур дарит иллюзию признания в глазах другого. Меняется система ценностей, и люди начинают мерить друг друга по скользкой шкале соответствия – как вещь. С окружающими общается не настоящая личность, а гламурно-глянцевый клон.

С другой стороны, приверженец гламура не находится в гармонии – ощущает себя самозванцем и боится, что кто-то приблизится и разоблачит его. И чтобы этого не произошло, не позволяет себе/себя любить, избегая близких отношений.

Реальность глянца всегда идеальна. И этим притягательна. Но так как этот идеал недостижим, то огромное количество энергии, затраченной на его достижение, теряется зря. И ее уже не хватает для полноценной жизни и любви.

Ссылка на официальный сайт журнала: www.psyh.ru